Притча о короле и юноше
Вопрос: Если Суфи, как вы говорите, не беспокоятся о вещах этого мира, то почему многие из них были заметными фигурами в искусстве, литературе, науке и государственной деятельности?
Ответ: Суфи не заботятся вещами этого мира, когда эти вещи связаны с суетой, и им придается жизненная важность. Но Суфи живут и работают в этом мире, а значит с "вещами этого мира".
Существует масса способов работать в мире и с миром, незаметных обычным людям, тем кто не чувствует причинно-следственных связей в отношениях людей, событий и вещей.
Примером может служить известная история о том, как Хидр учил Моисея, предпринимая странные, неочевидные и порой жестокие поступки, которые вели во благо.
Суфи, также, должен быть защищен в миру своей проницательностью, "как верблюд в пустыне".
Вот история, которая многое показывает, взятая из Лейлы и Маджнуна Низами:
Один король приблизил к себе юношу и весьма привязался к нему. Однако через некоторое время, несмотря на все уверения короля, юноша почувствовал, что король не доверяет ему, и завел привычку кормить королевских собак — злобную свору хищников.
И вот однажды король, разгневавшись, велел бросить юношу псам, но те, хорошо его зная, отказались причинять ему вред.

Уловка
Вопрос: О вас говорят, что вы иногда говорите и делаете вещи (например, противостоите ученым), которые вызывают смятение и вражду. Зачем вам это надо?
Ответ: Я могу лишь рассказать вам историю Саади из его Бустана, которая освещает один аспект этой ситуации. Однажды жил старик, которому некий юноша помог небольшой суммой денег. И вот однажды, выйдя из дома, старик увидел, как юношу вели на казнь, за преступление, которое он якобы совершил.
Старик тут же закричал: "Умер Король!", что привело солдат в такое замешательство, что юноша получил возможность бежать.
Старик был тут же арестован и доставлен во дворец, где предстал перед королем, который спросил: "Зачем ты сделал так, почтенный старец, и почему ты желал моей смерти?"
Тот отвечал: "Мои слова о том, что ты мертв, не причинили никому вреда, но спасли жизнь."
Я рад добавить, что Король был так удивлен, что велел отпустить старика.

Осведомленность аудитории

Успех выступления нечестных и обманывающих себя проповедников, пропагандистов и учителей зависит во многом от невежества их слушателей.
Наша основная проблема также в "обучаемости" аудитории, так как люди знают то немногое, что им выборочно преподали и судят нас с точки зрения своих знаний.
Поэтому мы вынуждены рассказывать основные положения, сведения, возможные точки зрения, так как не имеем возможности предполагать их наличие в слушателях.
Иногда я чувствую себя автомехаником, которому владелец машины говорит: "Сделайте так, чтобы машина поехала", и мне приходится (как бы это ни было неприятно) говорить:
"Ваша проблема в том, что вы не умеете водить машину".


Несчастный ослик

Вопрос: Я слышал о людях, которые провели много времени с Суфи, и не добились результатов. Покинув Суфи, они перешли к другим духовным учителям и обрели счастье. Как это объяснить?
Ответ: Я слышал, что… Сколько раз я это слышал!
Ну хорошо: вот история, рассказанная Руми, которая описывает ситуацию, которую вы упомянули. Жил-был однажды один осел, который жил у бедняка работал на него. Он недоедал, но кое-как жил. Однажды начальник королевских конюшен сжалился над бедным животным и поместил его вместе с королевскими лошадьми, кормил его и заботился о нем.
Бедный осел не мог не сравнивать себя с благородными арабскими скакунами Султана. Он обращался к Богу с вопросом, почему между ними такая большая разница. Вскоре грянула война. Скакуны участвовали в боевых действиях и вернулись искалеченные, исколотые стрелами и перевязанные. Некоторые вообще не вернулись.
То, что увидел осел, и было ответом на его вопрос.
Мы не можем ни о чем судить, не зная контекста, в котором это происходило.

Прачки

Беседовали двое ученых. Один говорил: "Ты знаешь Суфи, который живет в соседнем городе? Мне кажется, что он не приезжает к нам, потому что боится, что высший интеллект опровергнет все его тщеславные мысли."
Другой отвечал: "Хорошо бы если так, но мне кажется, что он в конце концов приедет сюда, так как захочет обмануть нас и обратить в свою веру."
Из любопытства они решили посетить его и на следующей неделе проникли на его вечернее собрание. Однако Суфи был предупрежден об их разговоре.
Когда ученые вошли, Суфи обратился к ним со словами: "Я рад, что вы пришли, ибо вы наверняка сможете помочь мне с проблемой, которая занимает мою голову".
"И что это за проблема?" — спросили ученые.
"Я думал о вдове с соседней улицы. Она не показывается на люди, и наверное она опасается, что ее появление вызовет мысль о том, что она старается привлечь внимание. С другой стороны, и в этом моя проблема, я не уверен, что ее отсутствие не вызвано желанием вызвать наше любопытство и даже сейчас она планирует появиться однажды на улице и заставить нас обсуждать себя."
"Что за ужасные сплетни!" — воскликнул первый ученый, в то время как его товарищ был так ошеломлен, что не мог ничего сказать.
"Не понимаю, почему вы так странно воспринимаете мою озабоченность", — сказал Суфи, — "ведь она была спланирована специально, чтобы соответствовать пониманию прачек…"

смерть врагам

31 комментарий

Aaron · 10.06.2016 в 16:51

Желаю быть Мудрым

Люди часто путают дервишей, которые идут по суфийскому пути и Суфи, которые уже прошли его.
Вот история, рассказанная дервишем, которая помогает осознать это различие и закрепить его в сознании.
Жил был однажды юноша, рассказывал он, который разыскал дервиша и спросил его: "Я хочу стать мудрым, — как мне достигнуть этого?"
Дервиш вздохнул и ответил:
"Жил некогда один юноша, похожий на тебя. Он хотел стать мудрым, и его желание было весьма сильным.
Внезапно он обнаружил, что сидит, как я сейчас, напротив юноши, который спрашивает его: "Как мне стать мудрым?"

Связанный по рукам и ногам

Ученик спросил Мастера:
"Я слышал, что сказано: "мир лжив", и также я слышал: "Вещи этого мира помогают другому миру". Как обман может вести к чему-то хорошему?"
Суфи вздохнул и ответил:
"Безвредные полосатые мошки напоминают тебе о жале осы, и помогают им выжить. Это обман? Когда хищник видит пятна на крыльях бабочки, ему кажется, что это глаза тигра, и он бежит: это обман? Порой действительно, приходится обращаться с человеком так, чтобы заставить его действовать определенным образом — для его пользы."
"Не мог бы ты проиллюстрировать это?" — попросил ученик.
"Хорошо", — сказал Мастер. — "Ты слышал когда-нибудь историю о великом мудреце древних лет?"

Король и Врач

Он был врачом, и король его страны призвал его, чтобы излечить себя. Мудрец отказался. Тогда король велел схватить врача и привести во дворец.
Когда они остались один на один, Король сказал: "Я привел тебя сюда, связанного по рукам и ногам, чтобы ты излечил меня, ибо я страдаю от паралича. Если ты излечишь меня, я награжу тебя, если нет, ты будешь обезглавлен."
Доктор сказал: "Пусть нас оставят".
Когда они остались вдвоем в комнате, он вытащил нож, и сказал:
"Теперь я отомщу тебе за то оскорбление, которое ты мне нанес!" И подступил к Королю. Напуганный до смерти, Король вскочил и отпрыгнул, и начал бегать по комнате, забыв о своем параличе.
Когда он позвал охрану, Суфи выпрыгнул в окно и скрылся. Король был излечен единственным способом, который был возможен, но он затаил злобу на Суфи на многие годы, так же как и те, кто думает, что "обман" всегда зло."

Ценность Притч

Вопрос: Чем ценны притчи в процессе "обучения обучению"?
Ответ: Вот вам притча, которая скажет сама за себя:

Сын Моего Отца

Суфи спросил человека, пришедшего проситься к нему в ученики:
"Если я говорю: "Сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?"
Ученик не смог ответить.
Суфи сказал ему: "Я имею в виду себя, конечно! Возвращайся в свою деревню и забудь о том, что хотел стать моим учеником."
Человек вернулся домой, и его спросили, чему он научился.
"Если я говорю: "Сын моего отца, но не мой брат" — кого я имею в виду?"
"Себя самого" — хором сказали односельчане.
"Не-е-е-т!" — отвечал он, — "сын моего отца — это Суфи из соседнего города, — он сам мне это сказал".

Внимание и Невнимание

Двое учеников беседовали в суфийской школе.
Один сказал: "Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет: я пришел сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать."
Второй был не менее выразителен: "Я, со своей стороны", — сказал он, — "умру, если Мастер перестанет высмеивать меня: когда он это делает, я чувствую свое невежество и это движет мной на пути к истине".
Оставшиеся ученики горячо спорили, кто из них был прав, до самого ужина, пока не появился Мастер.
Один из учеников сел между двумя спорщиками и поднял руку в знак того, что у него есть вопрос.
"Продолжай", — сказал Учитель.
"Я хотел бы попросить тебя, Учитель, продолжать игнорировать того, кто сидит слева от меня пока он не умрет, и начать игнорировать того, что справа с той же целью: так чтобы все остальные смогли воспринимать твои желания. Я надеюсь, что тогда мы все сможем чему-то научиться и будем избавлены от утомительных истерик новичков."

Спор

Рассказывают, что двое учеников Пути Суфи спорили о Человеке.
Первый сказал: "Человек постигает Истину посредством собственных усилий поисков. Начиная с невежества, он прогрессирует, и становится знающим".
Второй сказал: "Человек постигает Истину только под руководством опытного мастера".
Дело дошло почти до кулаков, и уходило все дальше от разрешения их проблемы, когда они заметили проходящего мимо Суфи. Они решили спросить его:
"Высказаться на этот счет?" — спросил он.
"Да, если можно", — попросили они.
"Отлично. Я полагаю, каждый из вас видел, как собаки дерутся за кость?"
"Да".
"Но видели вы когда-нибудь, чтобы кость вступала в их спор? Подумайте об этом."

смерть врагам

Aaron · 10.06.2016 в 16:56

ПРИРОДА БОЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИЯ

Вопрос Божественного Знания настолько глубок, что во всей полноте
известен только тем, кто обладает им.
Ребенок не имеет истинного представления о достижениях взрослого.
Средний взрослый не в силах понять достижения ученого мужа.
Точно так же ученый неспособен понять практику просветленных святых
или суфиев.

ЛЮБОВЬ И СВОЕКОРЫСТИЕ

Если кто-то любит кого-то потому, что это доставляет удовольствие, не
следует считать, что он любит этого человека. Такая любовь на самом деле,
хотя это и не осознается, направлена на удовольствие. Источник удовольствия
является второстепенным объектом внимания и замечается только потому, что
восприятие удовольствия еще не настолько хорошо развито, чтобы подлинное
чувство могло быть признано и описано.

ВЫ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ

"Вы должны подготовиться к преображению, после которого не будет ничего
из того, к чему вы привыкли, — говорит Газали. — После смерти ваше "я"
должно будет ответить за все те стремления и побуждения, которые рождались у
вас в этой жизни. Если вы останетесь в сфере притяжения того немногого, с
чем вы хорошо знакомы, то переход сделает вас просто ничтожеством".

НЕВЕЖЕСТВО

Люди многому противятся, потому что ничего о нем не знают.


Аль-Газали

смерть врагам

Aaron · 10.06.2016 в 17:03

Пока человечество остается лишь мертвым грузом в
этом мире,
Сонное, его так и будет бросать из стороны в сторону,
как утлую лодку.
Что могут увидеть они в спячке?
Какая реальная награда или наказание возможны во сне?

Развитие человека — развитие того, кому дана запечатанная книга,
написанная до его рождения. Он носит ее внутри себя до самой "смерти". Пока
человек подвержен течению Времени, он не знает содержания этой запечатанной
книги.


Человек стремится наполнить себя книжными знаниями и фактами. Он же,
или кто-то другой, натаскивает себя упражнениями или тренировкой.
В обоих случаях налицо чувство завершенности, а также чувство
собственной значимости.
Но как для наполнения горшка необходим горшок; то, чем наполнить его, и
чувство меры, точно так же, лишь правильно применяя все эти элементы,
человек действительно может преуспеть в выполнении высокой задачи истинного
служения.
Только на этом пути может он найти себя. Блуждая по бесчисленным иным
путям, он может воображать, что нашел или находит себя, или что некто другой
сделает это за него. Мы не можем себе позволить тратить время на таких
людей, не считая заботы об их умственном равновесии и физическом здоровье.
Чтобы познать и приложить ту меру, о которой я говорю, человек должен
найти Собрание (Круг) Мудрости. Только здесь, и ни в каком ином месте,
постигается правильная мера.
Ну вот! Предупреждение дано. Теперь идите и отыщите это Собрание
Мудрости. Вы найдете собрание, истинная польза которого будет в точности
соответствовать вашей внутренней искренности. Если вы лицемер, вы попадете к
лицемерам, независимо от того, какими вы их увидите, или какими они увидят
вас, или какими они видят друг друга.

Каландар Бахадур Шах


ПРЕЛЮДИЯ К ПРЕТВОРЕНИЮ

О суфий! Вино становится чистым лишь по прошествии
сорока дней.
И человек должен стать Соломоном, прежде чем его
магическое кольцо обретет силу.

Хафиз

ДИКИЕ СЛОВА

Обычные люди слышат от нас странные выражения, ибо наш опыт
непередаваем на их обычном языке. Я познал такое, что невозможно описать ни
так, ни этак, и суть его превыше всякого обычного определения.
Ибн Ата


"Я"

Знание не стоит на месте. Вначале это: "Что есть я?".
Затем: "Я не знаю, что есть я".
Затем между "Очевидно, меня нет" и "Я найду себя";
Затем между "Я найду себя" и "Я есмь",
Затем "Я есть то, что мне известно о себе",
Затем "Я есть".

Абу Хасан аль-Шадхили

РАЗМЕННАЯ МОНЕТА

Если человек — нищий, для него разменная монета — уже целое
состояние. Это ошибка. Чтобы подняться выше нищенствования, он должен
подняться выше разменной монеты, даже если он использует ее в качестве
средства. Но став конечной целью, она превратится в конец.

Ибн Икбал

РОДСТВО

Люди, схожие между собой, ощущают близость. Притяжение
противоположностей — другое дело. Но поверхностный наблюдатель часто
ошибается, принимая схожих людей за не имеющих ничего общего. Например: один
алчет любви, другой алчет любить. Малоопытный и поверхностный мыслитель
тотчас же возомнит и провозгласит их противоположностями. Но истина,
разумеется, в обратном. Их роднит алчность. Они оба алчные люди.
Знаменитость и ее последователи иногда являют собой подобную картину.
Один хочет выказывать внимание, другой — привлекать внимание. Оба они
одержимы навязчивой мыслью о внимании, и, скованные этой цепью, летят словно
"голубь с голубем, ворон с вороном".

Симаби

смерть врагам

Абсолют · 10.06.2016 в 17:49

:co_ol: :co_ol: :co_ol:
ДАВАЙ ЕЩЁ.! пжлста

Aaron · 06.11.2016 в 08:03

Желаю быть Мудрым

Люди часто путают дервишей, которые идут по суфийскому пути и Суфи, которые уже прошли его.
Вот история, рассказанная дервишем, которая помогает осознать это различие и закрепить его в сознании.
Жил был однажды юноша, рассказывал он, который разыскал дервиша и спросил его: "Я хочу стать мудрым, — как мне достигнуть этого?"
Дервиш вздохнул и ответил:
"Жил некогда один юноша, похожий на тебя. Он хотел стать мудрым, и его желание было весьма сильным.
Внезапно он обнаружил, что сидит, как я сейчас, напротив юноши, который спрашивает его: "Как мне стать мудрым?"

Связанный по рукам и ногам

Ученик спросил Мастера:
"Я слышал, что сказано: "мир лжив", и также я слышал: "Вещи этого мира помогают другому миру". Как обман может вести к чему-то хорошему?"
Суфи вздохнул и ответил:
"Безвредные полосатые мошки напоминают тебе о жале осы, и помогают им выжить. Это обман? Когда хищник видит пятна на крыльях бабочки, ему кажется, что это глаза тигра, и он бежит: это обман? Порой действительно, приходится обращаться с человеком так, чтобы заставить его действовать определенным образом — для его пользы."
"Не мог бы ты проиллюстрировать это?" — попросил ученик.
"Хорошо", — сказал Мастер. — "Ты слышал когда-нибудь историю о великом мудреце древних лет?"

Король и Врач

Он был врачом, и король его страны призвал его, чтобы излечить себя. Мудрец отказался. Тогда король велел схватить врача и привести во дворец.
Когда они остались один на один, Король сказал: "Я привел тебя сюда, связанного по рукам и ногам, чтобы ты излечил меня, ибо я страдаю от паралича. Если ты излечишь меня, я награжу тебя, если нет, ты будешь обезглавлен."
Доктор сказал: "Пусть нас оставят".
Когда они остались вдвоем в комнате, он вытащил нож, и сказал:
"Теперь я отомщу тебе за то оскорбление, которое ты мне нанес!" И подступил к Королю. Напуганный до смерти, Король вскочил и отпрыгнул, и начал бегать по комнате, забыв о своем параличе.
Когда он позвал охрану, Суфи выпрыгнул в окно и скрылся. Король был излечен единственным способом, который был возможен, но он затаил злобу на Суфи на многие годы, так же как и те, кто думает, что "обман" всегда зло."

смерть врагам

Aaron · 09.12.2016 в 06:32

Ибрахим аль-Каззаз рассказывал, что в юности он очень хотел присоединиться к обучающему мастеру. Он разыскал мудреца и попросился к нему в ученики.
– Ты еще не готов, – сказал учитель.
Но молодой человек настаивал.
– Что ж, хорошо, – согласился мудрец, – я научу тебя кое-чему. Сейчас я отправляюсь в паломничество в Мекку. Если хочешь, пойдем вместе.
Ученик был в восторге.
Итак, они собрались в дорогу. Но перед тем как тронуться в путь, мудрец сказал: "Отныне мы с тобой спутники, и потому один из нас должен руководить, а другой – повиноваться. Какая роль тебе по душе?"
– Руководите мной, я буду повиноваться, – ответил юноша.
– Пусть будет по-твоему, если ты знаешь, как повиноваться.
Путь их лежал через Хиджанскую пустыню. С наступлением темноты они расположились на ночлег. Вдруг полил сильный дождь. Мастер поднялся, достал кусок материи и, натянув ее в руках, стал им укрывать юношу от дождя.
– Но ведь это входит в мои обязанности, – запротестовал Ибрахим.
– Я приказываю позволить мне укрывать тебя, – прервал его мудрец.
Утром ученик сказал: "Если вы не возражаете, сегодня я буду руководить". Мастер согласился.
– Пойду соберу немного хвороста для костра, – сказал молодой человек.
– Ты не должен этого делать. Я сам принесу хворост, – сказал мудрец.
– Я приказываю вам остаться здесь, пока я буду собирать хворост.
Но мудрец возразил:
– Подобные занятия не для тебя, ибо принципы ученичества не согласуются с тем, чтобы подчиненный позволил руководителю обслуживать себя.
Вот так каждый раз мастер демонстрировал молодому человеку, что такое ученичество.
Они расстались у ворот Святого Города. Встретившись с мудрецом позднее, юноша пристыженно потупил взор.
– То, что ты узнал тогда, – сказал старец, – открыло тебе до некоторой степени сущность ученичества.
———————————————————————————————————————————————
Ибрахим аль-Каззаз так определяет суфийский путь:

"ПОЗВОЛЬ ТОМУ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ, БЫТЬ СДЕЛАННЫМ.
ДЕЛАЙ ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ САМ".
———————————————————————————-
Эта история в драматизированной форме подчеркивает, что действительные взаимоотношения между учителем и учеником весьма отличаются от того, что думает о них будущий ученик.
Каззаз был одним из великих мастеров древности, и это путешествие приводится в книге Худжвири "Раскрытие скрытого за завесой", которая представляет собой самый ранний из дошедших до нас трактатов по суфизму на персидском языке.

смерть врагам

Aaron · 25.12.2016 в 16:29

хозяин выбора

Повстречались как-то на дороге трое молодых людей, направлявшихся к суфийскому мастеру Килиди, потому что прослышали о его великой святости и чудесах. Путешествуя вместе, они делились друг с другом тем, что им было известно о Пути и трудностях на нём.

— Исключительно важна искренность по отношению к учителю, — сказал первый юноша, — и, если меня примут в ученики, я сконцентрируюсь на том, чтобы избавиться от моего мелкого эгоизма.

— Искренность, — сказал второй, — конечно, означает полное подчинение, даже когда провоцируется сопротивление, и я, определённо, буду этого придерживаться. Но подчинение означает также отказ от лицемерия — внутреннего желания не подчиняться — и включает щедрость без гордости. Вот это я и попытаюсь практиковать.

— Искренность, устранение мелкого эгоизма, подчинение, отказ от лицемерия, щедрость, — сказал третий, — конечно, необходимы. Но я слышал, что если ученик пытается насаждать всё это поверх своего неизмененного «я», оно становится механическим, ролевым, даже скрывая нежелательные черты, которые ждут, чтобы проявиться. Настоящий ученик — это, несомненно, тот, кто делает не просто противоположное тому, что, как он чувствует, является плохим, но и не носит одежды «добродетели». Говорят, что искателем Истины является хозяин выбора: делать добро или делать то, что должно быть сделано.

Наконец они добрались до дома суфия, и им было позволено посещать некоторые его лекции и принимать участие в различных духовно укрепляющих упражнениях.

Однажды суфий сказал им:

— Дома ли мы, в пути ли — все мы всегда в путешествии. Но чтобы проиллюстрировать это, я дам вам возможность, в воспринимаемой форме, принять участие в такой экспедиции и пронаблюдать.

И они отправились в путь. Через некоторое время первый ученик сказал суфию:

— Путешествие — это, безусловно, хорошо, однако я склонен к служению, суфийской стоянке, на которой можно достичь понимания, работая для других и для Истины.

Суфий ответил:

— Не хотелось бы тебе, в таком случае поселиться здесь, на пересечении дорог, и служить людям до тех пор, пока я не призову тебя к дальнейшей учёбе?

Юноша был доволен возможностью выполнять задание, выбранное по своему вкусу, и его оставили там служить нуждам проходящих путников.

Некоторое время спустя второй ученик сказал суфию:

— Я жажду вырваться из самоцентрированности, чтобы моё командующее я стало способным практиковать искренность. Я хочу остановиться в этой деревне и объяснить мотивы того уважения, что питаю к Вам и к Пути, местным жителям, которые, очевидно, представления об этом не имеют.

— Если таково твоё желание, то я даю своё согласие, — сказал суфий.

Оставив там второго ученика в восторге от такого решения, суфий и третий ученик пошли дальше.

Через несколько дней пути они встретили людей, которые никак не могли решить, кому какой участок земли обрабатывать. Юноша сказал суфию:

— Как странно, люди не видят, что, работая вместе, они могли бы добиться значительно большего. Они бы процветали, если бы объединили свои ресурсы и труд.

— Что ж, — сказал суфий, — теперь ты видишь, что здесь хозяин выбора — ты. Ты видишь альтернативу, а другие — нет, и ты можешь выбрать: сказать им об этом или пройти мимо.

— Я ничего не хочу им говорить, — сказал юноша, — ибо, скорее всего, они не прислушаются к моим словам и, вероятнее всего, обратятся против меня. Поэтому ничего не будет достигнуто, а я лишь отклонюсь от своей цели на Пути.

— Хорошо, — сказал суфий, — вмешаюсь я.

Он направился к этим людям и, известным только ему способом, заставил их отказаться от земли в его пользу. Они с учеником поселились там. По прошествии нескольких лет, когда он научил крестьян трудиться сообща, суфий вернул им землю и её дары, а сам вместе с учеником продолжил прерванное путешествие.

Они отправились в обратный путь и пришли в то место, где оставили второго ученика, но он не узнал их. За годы работы на земле под палящим солнцем их внешний вид изменился, даже говорили они теперь, после долгого общения с крестьянами, несколько по-другому. Поэтому для второго ученика они были просто двумя крестьянами.

Суфий подошёл к нему и попросил рассказать что-нибудь о суфийском учителе, который оставил его здесь несколько лет назад.

— Не говорите мне о нём, — сказал бывший ученик, — он оставил меня здесь создавать ему репутацию, дав понять, что вернётся за мной и будет учить дальше, но прошло уже столько лет, а от него — ни слова.

Как только он произнёс эту фразу, по какой-то причине, возникшей в далеких Сферах, к ним подошли несколько жителей деревни и схватили его. Путешественники спросили главного из них, в чём дело.

— Этот человек, — ответил тот, — пришёл сюда и проповедовал о неком великом духовном человеке — своём учителе. Мы приняли его, и он стал богатым и уважаемым в нашей деревне. Но пять минут назад мы решили, что он — лжец и мошенник и его надо убить.

И как путешественники ни пытались, им ничего не удалось сделать, и крестьяне утащили бывшего ученика с собой.

— Видишь? — сказал суфий. — Я пытался защитить его, но здесь я не хозяин выбора.

Они продолжили путь, пока не пришли к тому месту, где на пересечении дорог сидел первый ученик. Он также не узнал их. Подойдя к нему, суфий спросил, где можно попить воды. Ученик ответил:

— Вы, путешественники, полностью лишили меня всех иллюзий. Я здесь в течение уже нескольких лет пытаюсь помогать людям, а в результате меня обманули. Люди не стоят того, чтобы им служить. Даже мой мастер, оставивший меня здесь более трёх лет тому назад, не готов служить мне: он не возвращается, чтобы дать мне учения, на которые, уж конечно, все люди имеют право…

Не успел он закончить эту фразу, как появилась группа солдат и забрала его для подневольного труда.

— Мы думали, что ты всего лишь бедный аскет, — сказал капитан, — но, остановившись понаблюдать за тобой, заметили по агрессивной атмосфере вокруг тебя и твоим грубым движениям, что ты достаточно силён, чтобы работать на пользу государства.

Несмотря на то, что суфий с учеником пытались разубедить их, они увели первого ученика с собой.

— Как видишь, здесь я не хозяин выбора, — сказал суфий третьему ученику.

Так Килиди показал этому единственному оставшемуся с ним ученику, который обладал терпением для понимания, что понимание событий и их действия взаимосвязаны и что прогресс человека в равной степени определяется как его собственным поведением, внешним и внутренним, так и действиями других людей. Он спросил ученика:

— Если бы тебя спросили, чему ты научился, что бы ты ответил?

Молодой человек сказал:

— Люди видят вещи изолированными, воображая, что если они делают то, что хотят делать, то несомненно добьются того, чего хотят. Далее, их добрые дела приносят свои плоды, и их дурные дела приносят свои плоды, и никто не может отвратить приход этого урожая. И я выучил, что на этом пути всё переплетено: люди, места, события и действия. Наконец, я выучил, что, хотя дурные мысли и поступки могут лишить надежды на прогресс, есть всё же Божественная милость, ибо не было ли мне самому позволено продолжить учёбу, несмотря на мой отказ сделать выбор, когда я был его хозяином?

В этот момент внезапно раздался громкий звук, и третий ученик постиг истину Великого Понимания; во время этого события исчез суфийский учитель Килиди, и больше его никогда не видели. Ученик отправился к дому своего учителя, где в ожидании мастера пребывало большое число дервишей. Войдя в дом, он положил молитвенный коврик учителя на его кресло. Дервиши, наблюдавшие за тем, как он вошёл, подняли при этом действии великий приветственный шум, а их старший подошёл к третьему ученику.

— Мастер, — сказал он, — мы ждали здесь, связав себя тайной клятвой, более трёх лет, с тех пор как великий шейх Килиди покинул нас, сказав, что возвращается на Небеса, а его наследником станет тот, кто придет с его молитвенным ковриком.

Лицо этого дервиша скрывал конец тюрбана. В тот момент, когда дервиш, готовясь продолжить свой собственный путь, передавал полномочия третьему ученику, теперь уже мастеру, конец его тюрбана на мгновение сдвинулся в сторону, и новый суфийский учитель увидел перед собой улыбающееся лицо Килиди.

смерть врагам

Aaron · 09.01.2017 в 18:31

ХРОМОЙ И СЛЕПОЙ

Хромой человек однажды вошел в сераль (постоялый двор) и устроился там среди других посетителей.
"Из-за моей хромоты я лишен возможности быстро передвигаться и не успею на султанский пир", – сказал он своему соседу.
Человек, к которому он обратился, поднял голову и сказал:
– Я тоже приглашен на пир, но мне еще труднее попасть туда, чем тебе, потому что я слеп и не вижу дороги.
Тут в их разговор вмешался третий посетитель. Он сказал:
– Вдвоем вы располагаете средством достичь вашей цели, если только согласитесь воспользоваться этим средством. Слепой может отправиться в путь, неся на спине хромого. Вы должны использовать ноги слепого, чтобы идти, и зрение хромого, чтобы его направлять.
Вот так эти двое достигли конца пути, где их ожидал невиданный доселе пир.
По дороге они остановились на отдых в другом серале. Здесь они повстречали еще двух несчастных, которые также хотели попасть на пир и не могли. Слепой и хромой стали им объяснять свой метод, но один из этих людей был глухим, а другой немым. Немой слышал их объяснения, но не мог передать их своему приятелю. Глухой мог говорить, но ему нечего было сказать.
Эти двое не попали на пир потому, что в это время поблизости не оказалось того третьего человека, который прежде всего объяснил бы им особенность их трудности, а уж потом подсказал бы, как эту трудность преодолеть.

Рассказывают, что великий Абдул аль-Кадир завещал свой заплатанный суфийский халат наследнику мантии, который должен был родиться почти через шестьсот лет после его смерти.
В 1563 году Саид Сикандар Шах из ордена Кадирийа, унаследовавший право передачи мантии, определил местонахождение предсказанного наследника – шейха Ахмада Фаруки из Сирхинда и передал ему полномочия главы ордена.
Этот накшбандийский учитель был к тому времени посвящен в 16 дервишских орденов своим отцом, который в долгих и опасных странствиях искал и собирал по крупицам разбросанное суфийское знание.
Считается, что именно в Сирхинде было предсказано появиться великому учителю, и преемник святых ждал своего воплощения в течение нескольких поколений.
Следствием появления Фаруки и признания его руководителями всех орденов того времени является то, что сейчас Накшбандийа посвящают своих учеников во все 4 основные течения суфизма: Чишти, Кадири, Сухраварди и Накшбанди.
Сказание "Хромой и слепой" приписывается шейху Ахмаду Фаруки, умершему в 1624 году. Предполагается, что оно должно читаться только после того, как ученик получил от своего мастера особые объяснения или после изучения истории Хакима Санаи "Слепые и слон"

смерть врагам

Aaron · 29.05.2017 в 17:23

СУЩНОСТЬ, ПОВЕДЕНИЕ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Суфизм — это поведение. Каждому времени свое поведение. Каждому месту
свое поведение. Каждому состоянию свое поведение.
Тот, чье поведение всегда соответствует конкретному случаю, достигает
человеческого назначения.
Человек, не соблюдающий этих правил поведения, настроем ума далек от
состояния Близости.
Абу-Хафс

СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

У погонщика верблюдов свои планы, а у верблюда свои.
Организованный ум способен мыслить как следует.
Ум Совершенного Человека способен существовать как следует.
Свеча не для того, чтобы освещать самое себя.

Наваб Джан-Фишан Хан

смерть врагам

Абсолют · 03.06.2017 в 08:19

:co_ol: :-):

Aaron · 07.09.2017 в 06:02

КУЗНЕЦ ИЗ НИШАПУРА

Абу Хафс, кузнец из Нишапура, с самых первых дней ученичества проявил
признаки удивительных способностей, благодаря силе своего сосредоточения. Он
был принят в ученики шейха Баварди и возвратился в кузницу, чтобы продолжить
свою работу. Пребывая в состоянии сосредоточения, он голой рукой выхватил из
горна кусок раскаленного железа и даже не заметил. Его подручный при виде
этого потерял сознание.
Когда он был Великим Шейхом суфиев Хоросана, он, по общему убеждению,
не владел арабским языком и пользовался переводчиком при беседах с
гостями-арабами. Однако при посещении им славных суфиев Багдада он обратился
к ним на арабском языке, и чистота его речи оказалась непревзойденной.
Когда шейхи Багдада спросили его, каково истинное значение великодушия,
он ответил:
— Пусть сперва выскажется другой.
Тогда Учитель Джунайд сказал:
— Великодушие — это не связывать великодушие с собой и не ощущать его.
Абу Хафс заметил:
— Хорошо сказано. Но, по-моему, великодушие означает творить
справедливость, не требуя справедливости взамен.
Джунайд сказал всем присутствующим:
— Встаньте, встаньте все! Ибо Абу Хафс превзошел самого Адама и всю
его расу!
Абу Хафс любил говорить: "Я бросил свою работу и затем вернулся к ней.
Затем работа бросила меня, и я уже никогда не возвращался к ней".

Худжвири,
"Раскрытие Потаенного".

смерть врагам

Aaron · 07.09.2017 в 06:11

ЧУДЕСА И ФОКУСЫ

Бахааддина однажды посетил странствующий каландар. Он вызвался показать
чудеса в доказательство того, что он — представитель величайшего из всех
мистических учителей.
Аль-Шах сказал:
— Наша бухарская община отличается тем, что возникновение и
поддержание веры здесь ни в малейшей степени не зависит от необычных
событий, называемых чудесами. Но для тебя будет ценно продемонстрировать
свое мастерство перед собранием дервишей, а также всех тех, кто нас
посещает.
И он распорядился, чтобы представление неизвестного каландара
состоялось в день ближайшего праздника.
Целый день каландар творил одно чудо за другим. Он воскрешал мертвых,
ходил по воде, заставлял говорить отсечен-ную голову — чудесам не было
конца.
Бухарцы были потрясены. Некоторые утверждали, что каландар —
подмастерье дьявола, так как они не желали перенимать его образ жизни или
признавать за ним благотворные силы. Некоторые из случайных поклонников
аль-Шаха провозгла-сили гостя "новым Солнцем" и изъявили готовность
последовать за ним в его монастырь, где бы он ни находился. Некоторые из
недавно принятых учеников умоляли аль-Шаха явить сходные чудеса и тем
показать, что и ему это по силе.
Три дня Бахааддин бездействовал. Затем, перед огромной толпой, он начал
творить одно за другим то, что действительно могло быть названо чудом. Люди
видели такое, во что с трудом можно было поверить. Они видели, слышали и
трогали вещи, какие даже и не снились очевидцам чудес величайших святых всех
времен.
Затем Бахааддин показал им, один за другим, секреты исполнения этих
чудес и тем доказал, что это были всего-навсего фокусы.
— Те из вас, кто стремится к трюкачеству, пусть сам и занимается им,
— сказал он, — ибо я занят более серьезным делом.

смерть врагам

Aaron · 22.10.2017 в 14:06

ПРЕДАНИЕ О МОИСЕЕ

Однажды Моисей попросил Бога показать ему одного из друзей Божьих, и голос ответил:
— Иди в такую-то долину, там найдешь одного любящего, одного из избранных, который следует Пути.
Моисей пошел и отыскал этого мужа, одетого в лохмотья, снедаемого всевозможными насекомыми.
Моисей сказал:
— Могу ли я чем-нибудь помочь тебе?
Человек ответил:
— Посланец Господа, принеси мне кружку воды, я измучен жаждой.
Когда Моисей вернулся с водой, он нашел человека уже мертвым. Он пошел поискать что-нибудь, чтобы прикрыть тело. Когда же вернулся, тело было без остатка съедено пустынным львом.
Горю Моисея не было предела, он кричал:
— Всемогущий и Всеведущий Единый, ты превращаешь в глину человеческие существа. Некоторые уносятся в рай, другие проходят через муки, одни счастливы, другие несчастны. Вот парадокс, понять который никто не в силах.
Тогда внутренний голос сказал Моисею: "Этот человек положился на Меня в отношении питья, а затем отрекся от своего доверия. Он положился на Моисея в желании выжить, доверившись, таким образом, посреднику. Он был неправ, обращаясь за помощью к другому, после того как всецело предался Мне…"
Твое сердце вновь и вновь цепляется за предметы. Ты должен знать, как сохранить связующую нить со своим истоком…

"Илахи-Нама" ,Аттар

смерть врагам

махасидх · 30.10.2017 в 06:07

:co_ol: :co_ol: :co_ol:

Aaron · 19.12.2017 в 07:01

МЫ ТЕБЯ ВЫТАЩИМ ..,НО ..

Один человек однажды провалился в колодец. Несмотря на многочисленные попытки, ему никак не удавалось выбраться оттуда. Он стал взывать о помощи, и через какое-то время его услышали. Ему сбросили веревку и сказали: "Держись крепко за веревку, мы вытащим тебя". Каково же было удивление спасителей, когда они услышали из колодца: "Друзья мои, помогите мне сначала ухватиться за веревку".


пока мы честно не попытаемся сделать это и не обретем качеств, необходимых для того, чтобы принять помощь , мы не сможем выбраться из пропасти.

—-
p.s. вытаскиваю. обращайтесь. учу хвататься за веревку ))

смерть врагам

Aaron · 06.01.2018 в 09:57

ПОМОГАЙ ЕГО ДРУЗЬЯМ…

Помогай Его друзьям, независимо от их обличия! Иначе придет день и ты
услышишь: "Я был в нужде, и ты не помог Мне. Тот, кто помогает Моим друзьям,
помогает Мне".

Ибн аль-Ариф аль-Кадири
(цитируя традицию Пророка Мухаммада)

КАК ДАЛЕКО ТЫ ДОШЕЛ!

Первоначально ты был глиной. Пройдя стадию минерала, ты стал растением.
Из растения ты стал животным, а из животного — человеком. Все это время
человек не знал, куда идет, хотя его и втянули в это длинное путешествие. И
еще сотню разных миров предстоит тебе пройти.

ПУТЬ

Путь размечен.
Если ты уклонишься от него, погибнешь.
Если попытаешься нарушить указания дорожных
знаков, ты станешь злодеем.

РАСТЕНИЕ

У входа в дом Абдул Кадира Гилани однажды был выставлен горшок с
цветком. Тут же была надпись: "Понюхай и скажи, что это".
Каждому вошедшему предлагались письменные принадлежности с просьбой
написать ответ на эту задачу, если он пожелает.
В конце дня Абдул Кадир подал коробку с ответами одному из учеников. Он
сказал: "Ответившие "роза" могут остаться, если пожелают, чтобы продолжить
обучение. Те же, кто не написал ничего или что-либо еще, кроме "роза", могут
быть свободны".
Кто-то спросил: "Разве необходимо прибегать к поверхностным приемам,
чтобы оценить пригодность к ученичеству?"
Великий Учитель ответил: "Мне известны ответы, но я хочу показать всем
остальным, что поверхностные проявления обнаруживают внутреннюю природу". И
он передал собравшимся список. В нем содержались имена всех, кто написал
"роза", хотя он и не видел их ответов.
Это иллюстрирует одно из значений фразы: "Очевидное есть нить к
достоверному". То, что Абдул Кадир видел внутренне, могло быть явлено также
и внешне. В этом смысле и на этом основании от учеников ожидается
определенного рода поведение.

ЭТО НАПОМИНАЕТ МНЕ О…

Сухраварди передает:
"Я пошел повидать одного человека, и мы сели поговорить.
Мимо, тяжело ступая, проследовал верблюд, и я спросил собеседника:
— О чем это напоминает тебе?
Он ответил:
— О пище.
— Но ведь ты не араб; где же ты мог питаться верблюжьим мясом?
— О, дело совсем не в этом, — ответил человек. — Видишь ли, мне все
напоминает о пище".

ВОЗДУХ КАСР-АЛЬ-АРИФИНА

Рассказывают, что эмир Бухары как-то послал за Бахааддином Накшбандом,
желая получить его совет в одном деле.
Его послание гласило: "К нам едет посол, и ты должен быть при мне,
чтобы дать совет. Пожалуйста, явись немедленно".
Бахааддин ответил: "Явиться не могу, поскольку в данный момент жизнь
моя зависит от воздуха Каср-аль-Арифина, а взять его с собой невозможно
из-за отсутствия специальных кувшинов".
Эмир сначала не поверил своим ушам, а затем рассердился. Несмотря на
то, что он весьма нуждался в услугах мудреца, он решил публично выговорить
ему за такую дерзость.
Тем временем визит посла расстроился, и в результате эмиру помощь
Бахааддина не понадобилась.
Однажды, много месяцев спустя, когда эмир сидел в трон-ном зале, на
него бросился наемный убийца. Вошедший в этот момент Бахааддин Накшбанд
одним прыжком настиг убийцу и обезоружил его.
— Несмотря на твою неучтивость, я в долгу перед тобой, Хадрат аль-Шах,
— произнес эмир.
— Учтивость тех, кто знает, заключается в том, чтобы присутствовать в
момент действительной нужды, а не в том, чтобы просиживать в ожидании
послов, которые не собираются явиться, — ответил Бахааддин.

———————

смерть врагам

Aaron · 01.05.2018 в 05:18

НИЗКИЙ ПОКЛОН

Джунайд из Багдада однажды проходил мимо эшафота, где собирались принародно повесить вора.

Джунайд поклонился преступнику.

Кто-то спросил его:

— Зачем вы это сделали?

Джунайд сказал:

— Я поклонился его целеустремлённости. За свою цель он отдал жизнь.

:-) :-) :-)

смерть врагам

махасидх · 07.05.2018 в 13:26

Давайте еще

Aaron · 22.06.2018 в 04:59

Обманутый

Широта ума, которая часто представляется как добродетель, в определенном смысле является высшей формой эгоизма, — потому что позволяет человеку достичь высот, недоступных прочим.
Страх потерять и желание приобрести — вот те стимулы, которые предоставляют временное возбуждение (которого так жаждут люди), но стоят, однако, на пути более глубокого понимания.
Многие до такой степени ходят "на поводу" у других людей, у собственных идей, у своего окружения, что и не подозревают, что существует область восприятия, отличная от этих поверхностных вещей.
Персидский поэт Ливаи иллюстрирует это пересказом старинной истории, которая столь же интересна, сколь и поучительна:
Некий обеспеченный человек, возвращаясь из длительного путешествия, присел на обочину дороги, чтобы перекусить. Он наслаждался едой, предаваясь приятным размышлениям о доме, о себе и о выгодной сделке, которую он заключил.
И вот он увидел человека, направлявшегося ему навстречу. Он подозвал его и спросил, как обстоят дела в их городе.
"Все прекрасно", — отвечал тот.
"Ты знаешь мой дом? Как там моя жена и мой сын?"
"Твой сын чувствует себя прекрасно, а его мать хороша как всегда."
"А мой верблюд?"
"Сыт и здоров."
"А мой пес?"
"Как всегда: верен тебе, и неусыпно сторожит твои владения."
Теперь, когда последняя тень беспокойства ушла, он принялся за еду с удвоенным аппетитом.
Он ничего не предложил другому путнику, и тот подумал, что сможет преподать ему урок.
В кустах промелькнула газель, и путник тяжело вздохнул.
"В чем дело?" — спросил купец.
"Я просто подумал, что если бы твой пес не умер, он бы легко догнал эту газель."
"Что? Мой пес мертв? Как это могло случиться?"
"Он переел мяса твоего верблюда…"
"Мой любимый верблюд? Что с ним?"
"Его зарезали, чтобы накормить гостей на похоронах твоей жены"
"Моя жена!"
"Да, она не пережила смерти сына…"
"Что случилось с сыном?"
"Он погиб под обломками рухнувшего дома."
При этих словах купец вскочил, разорвал свои одежды и убежал с криками в пустыню.
Если бы купец разделил свою трапезу со своим земляком, возможно, ему бы не пришлось пройти через такое ужасное переживание, как все эти страшные истории. С другой стороны, если бы он не был жаден, у него не было бы шанса увидеть себя с этой стороны. Однако, если бы он не был жаден, нуждался бы он в такого рода шоковой терапии, которая дала ему возможность наблюдать себя?

Дервиш и его Желание

Когда души людей получали свои свойства, один из ангелов подлетел к той, кто должна была стать дервишем, и спросил: чего он хочет?
Дервиш ответил: "Ничего" и продолжил сидеть, созерцая Истину.
Тогда ангел облетел человеческие души, спрашивая их, чего они хотят.
Король сказал: "Важности и пышности".
Слуга сказал: "Работы!"
Воин сказал: "Славы!"
Тогда раздался голос, который сказал Дервишу:
"Ты не попросил ничего для себя, и еще не поздно переменить решение. Однако, так как ты желаешь Истины, тебе будет показано, как люди будут использовать то, о чем просят…"
И тогда перед Дервишем появилось зеркало, и он увидел в нем королей, полных важности и церемонности, слуг работающих без устали, воинов, которые непрерывно сражались.
Тут Дервиш воскликнул: "Но каким будет будущее Людей Знаний?"
И тогда он увидел священников и ученых и специалистов всех мастей. У них спрашивали их мнения, обращались за разъяснениями и за обучением. И конечно в результате они уходили от истины и уводили других.
Дервиш закричал: "Неужели правда, что нельзя искать Знания без мнений, Истину без одержимости, фактов без собственной к ним привязанности?"
"Боюсь, что давать те вещи, о которых ты говоришь, существующим типам людей уже поздно", — говорил ангел, — "поэтому люди будут принимать факты за знание, мнение за просветление, а обязательства за набожность и добродетель".
"Но", — продолжал Дервиш, — "как люди узнают, что истина — это не мнение, что факты — не знания, а убеждения — не достоинство?"
"Когда мнение принимается за факт, оно не подходит. Когда факты принимаются за знания, у человека, который пытается интегрировать их в себя, возникает неустойчивость в душе. Точно также, когда одержимость путают с долгом, душа остается пустой."
"И что тогда?" — спросил Дервиш.
"Тогда люди, которые пытаются выдать одно за другое, становятся тщеславными, раздражительными, мелочными, так что люди, наблюдающие их со стороны, начинают искать настоящих знаний."
"Но ведь люди могут и не заметить недостатков специалистов?"
"Конечно", — сказал ангел, — "но только при условии, что у них самих слишком много тщеславия, эмоций и мелочности".

смерть врагам

Aaron · 22.06.2018 в 05:00

Эффект Мистических Знаний

Вопрос: Почему не могут быть преданы широкой огласке те знания, которые традиционно скрываются мистиками, и демонстрируются ими только в определенное время узкому кругу тщательно отобранных учеников?
Ответ: Отвечу вам словами Ибн Хазма аль-Тахири из Кордовы:
"Секретные знания подобны сильным лекарствам, что лечат сильные тела, но могут убить слабых. Так же и секретные знания, углубляющие как понимание, так и его недостаток, способны убить понимание слабых".
Этот мыслитель 11 века, которого я только что процитировал4, по предположению западных ученых является основателем науки сравнительного богословия. Он написал первую книгу об этом.
В: А когда написали вторую?
О: Через семьсот лет.
В: Мне кажется, что Ибн Хазм не обладал полным пониманием.
О: Я всего лишь цитирую его. Однако, мы можем дать ему шанс оправдаться. Скажите, вы считаете, что любой может избегнуть критики и проклятий?
В: В общем, да.
О: Вот вам тогда еще одна цитата из его книги: "Безумен тот, кто думает, что обезопасил себя от критики и поношения!"

Музейный смотритель

Вопрос: Как мы можем узнать больше о Суфи древности, живших задолго до тех времен, когда были написаны большинство классических Суфийских текстов, и вообще важны ли те времена и те люди для нас?
Ответ: Руми писал в фихи ма фихи: хотя тень и входит в дом раньше человека, она все же вряд ли важнее его, и если вас интересуют скорее люди, чем тени, вы можете считать, что человек вошел первым. Так что прежде нам надо выяснить, в чем цель вашего вопроса.
Если вы голодны, вы можете спросить меня о сгнившей банановой кожуре, прилипшей к асфальту. Но если у меня есть свежий банан или хотя бы я знаю, как его достать, то есть ли смысл говорить о кожуре? Если бы вы не были голодны, а были бы музейным смотрителем, может быть был бы какой-то смысл. Он был бы также, если бы я интересовался только свежими бананами, это помогло бы нам обоим, если бы вы сочли это своей функцией в данной ситуации.
Некоторые говорят, что они хотят всего сразу, — есть бананы и смотреть на их останки, но лично я не знаю никого, кто был бы способен на такое.
Помните человека, который сказал что ему нужна "вода помокрее"? Он мог действительно хотеть такой воды, но он не получил ничего. И даже если бы он получил, что хотел, была бы ему какая-нибудь польза, ибо его тело привыкло к обычной воде?

Субъективное поведение
Вопрос: Почему учителя Пути иногда демонстрируют поведение, которое идет вразрез с представлениями о людях чистоты и святости?
Ответ: Можно также спросить, почему в словарях столько слов с противоречивыми значениями. Вот классический пример обучения поведением:

Украденная изюминка

Абу-Усман рассказывает, что он однажды путешествовал с Абу-Хафсом, у которого было с собой немного изюма. Абу-Усман взял у него изюминку и положил себе в рот. Его учитель схватил его за горло с криком:
"Вор! Зачем ты ешь мой изюм?"
Абу-Усман объяснил:
"Я думал, что ты свободен от привязанностей к вещам этого мира, и я знал, что ты не эгоист. Вот я и взял изюминку."
Абу-Хафс сказал:
"Идиот! Ты доверяешь тому, кому даже я не могу довериться!"
Абу-Хафс показал ученику, что ему не следует полагаться на чью-либо репутацию, но развивать непосредственное восприятие того, что происходит внутри других людей.

Причина и следствие

Вопрос: Почему я живу такой жалкой жизнью? Я постоянно расстроен и со мной происходят вещи, которые заставляют меня волноваться еще больше. Мне кажется, что у других нет таких проблем.
Ответ: Подобные проблемы есть у всех людей, имеющих похожий склад характера. Вам не приходило в голову, что у других людей нет ваших проблем, потому что они реагируют на то, что происходит, иначе, чем вы?
Вы не слышали историю о Фариси и змее?

Жажда и Змея

Суфи Калабадхи слышал эту историю от самого Фариси:
"Мой путь лежал через пустыню, и меня так мучила жажда, что я почувствовал, что не могу дальше идти. Я сел на песок, и, вспомнив, что я слышал, что перед тем как умереть от жажды у человека начинают слезиться глаза, стал ждать когда это случится.
Вдруг я услышал шорох и увидел, как серебряная змейка скользит по песку по направлению ко мне. Я вскочил и побежал, несмотря на свое бессилие, слыша за спиной ее шипение.
Очень скоро я добежал до источника воды. Змея, преследовавшая меня, исчезла. Я напился и был спасен."
Фариси, когда он опустился на землю, не был беспомощен, хотя ему это и казалось. И змея послужила ему источником спасения.

Привлекательность и важность

Вопрос: Рассказывают, что Великий Баязид говорил: "Все, что я хочу — не иметь желаний". Это похоже на "мистические" замечания, которыми так славятся мыслители востока. Имеет ли это вообще какой-то смысл? И если имеет, то как это понимать?
Ответ: Желание для обычных людей означает жаждать чего-то, и эта жажда всегда связана с эгоизмом, хорошо замаскированным или общепринятым. Всегда было известно, что люди, которых считают альтруистами, получают удовольствие от своих поступков. Согласно суфийским понятиям за одну вещь не платят дважды. В нашем случае это значит, что если вы желаете чего-либо и получаете удовольствие от этого желания, вы получаете плату. Даже если вы испытываете ощущения, которые далеки от приятных, вы все равно получаете плату в виде эмоционального стимула.
Суфи также полагают, что такие желания захватывают человека: он тратит силы на удовлетворение, или разжигая желание сильней и сильней, до тех пор пока не удовлетворят его, или не останутся навечно неудовлетворенными. Таким образом, развитие, понимание, восприятие скрыто от нас желанием. Вот почему Баязид искал убежища от желаний.
Светские успехи, в которые входят и эмоциональные стимулы, которые слишком набожные люди принимают за религиозные, часто преследуются с помощью сжигающих желаний.
Об этом свидетельствует то, что объект желанья, будь то обладание чем-то, важность, признание, слава, успех занимает в сознании жертвы желания огромное место. Чтобы отличать первичные цели от вторичных, суфи говорят: "Важность чего-либо обратно пропорциональна привлекательности". Интересно, что это имеет параллели и в обычном мире. Так, например, лондонская газета Дейли Мэйл писала: "О важности темы можно судить по недостатку интереса к ней со стороны читателей".

смерть врагам

Aaron · 26.06.2018 в 20:24

горбушка хлеба

Суфи попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую:
"В стародавние времена жил был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель был силен, хитер и жесток, а у щедрого человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.
И вот, когда грабитель распахнул дверь, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба.
"Достойный друг!" — заговорила горбушка. — "Скажи, в чем твое призвание, в чем твое намеренье и какова твоя цель?"
Грабитель, несмотря на то, что он был жаден и неотесан, был очень любопытен (как большинство из нас), он был весьма удивлен видом говорящего хлеба.
"Как ты научилась говорить, и что ты можешь сказать мне?" — спросил он.
"Знай же, что я могу говорить, потому что нахожусь в этом доме, магическом доме, и если ты войдешь в него, ты тоже обретешь магические способности."
"За этим я и пришел сюда", — обрадовался разбойник.
"Но прежде чем ты войдешь, о, добрый друг, знай, что тебе придется пройти через то, через что и я прошел, а это не просто".
"Через что же такое ты прошла, несчастная горбушка, чего не могу одолеть я, опытный разбойник?"
"Я не говорю, что ты не можешь, но позволь я расскажу, так что ты сможешь выбирать.
В начале — я был злаком и рос в поле. Затем часть меня отсохла, как бы отмерла и отпала. Она упала в холодную землю, где лежала долгие месяцы, пока не проклюнулась. Затем её поливали водой, пока она не выросла, и потом я почувствовал, что меня отрезали и били, пока не отделили внутреннюю часть от внешней. Ее высушили и размололи в порошок, смешав с остальными, потом растворили в воде, и сунули в печь и опаньки! — это был уже я, говорящая горбушка!"
Когда горбушка закончила говорить, разбойника уже не было, он сбежал.
Суфи продолжал:
"Жадность грабителя — это желание ученика, перед тем как он поймет, что это сокровище — не для того, чтобы его украсть, но для того чтобы служить ему. Выпечка хлеба — это процесс познания. Но большинство учеников не настоящие Искатели, так как они бегут от истины, воображая, что ее нет в Учении."

Ум и Послушание

Жил был Учитель, к которому пришли двое и просили стать его учениками.
Он согласился, сказав им, что взял их с трехмесячным испытательным сроком. В течении девяноста дней Мастер не давал им заданий, не проводил с ними бесед и не приглашал на собрания.
Когда испытательный срок истекал, он позвал их во двор и сказал:
"Я хочу, чтобы вы вышли за ворота; там стоят верблюды. Пусть каждый из вас возьмет одного верблюда за уздечку и, перебравшись через стену, перетащит через нее верблюда."
Первый ученик сказал:
"Мастер, я слышал, что сказано: используй ум. Мой ум говорит мне, что это невозможно, а моя интуиция говорит мне, что ты дал мне это задание, чтобы проверить, есть ли у меня здравый смысл или нет."
"Итак, ты не станешь пытаться перетащить верблюда через стену?"
"Я не стану, Учитель, и пусть это не выглядит как непослушание."
Тогда Мастер повернулся ко второму ученику:
"А что ты ответишь?"
Не сказав ни слова, ученик вышел за ворота, и направился к верблюдам. Он взял уздечку и, подведя верблюда к стене, попытался взобраться на нее, но у него ничего не вышло, так как он держал уздечку в руке.
"Достаточно", — сказал Мастер, — "верни животное на место и возвращайся".
Через несколько минут они, все трое, стояли во дворе, и Мастер сказал:
"Всем хорошо известно, что Путь требует от идущего самых разных способностей. Сюда входят ум и здравый смысл, и послушание и многое другое.
Послушание не менее важно, чем ум и здравый смысл. Каждый, кто пытался кого-то чему-то научить, знает, что люди предпочитают использовать свой интеллект и чувство здравого смысла взамен послушания, нарушая таким образом баланс этих трех качеств. Большинство людей считает, что найти остроумный выход предпочтительней, чем делать то, что тебе говорят, хотя на самом деле ни одна из этих вещей не более важна, чем другие. Теперь мы можем найти интеллектуалов повсюду, но где взять людей, которые способны слушаться?
Итак, первый ученик не выдержал испытания, потому что придает слишком много значения интеллекту. Второй останется со мной, так как он не впал в соблазн очевидности, которая отсекает нас от наших способностей."
Мастер повернулся ко второму ученику и спросил его, почему он попытался сделать невозможное.
Он отвечал:
"Я знал, что ты знаешь, что это невозможно, так что в послушании не было никакого вреда, так как я видел, к чему оно вело. Я чувствовал, что сказать "Это невозможно. Я не стану пытаться из-за здравого смысла" было проще всего. У каждого хватит здравого смысла, чтобы отказаться от повиновения. Поэтому я подумал, что ты проверяешь, способен ли я повиноваться и отказываться от легких решений."
Как Заставить Слушать Себя
Один дервиш, наставляя ученика, говорил: "Есть только один путь заставить людей слушать себя. Ты должен знать то, что говоришь, и ты должен должным образом вести себя по отношению к людям, с которыми говоришь…"
Ученик, раздраженный тем, как долго старец передавал свою мудрость, встал, и, не дослушав, отправился по своим делам.
Несколько лет он изучал искусство разбираться в том, что говорит, и культивировал в себе поведение хорошего человека. Люди стали уважать его, и немногие покидали его общество не отметив, что он обладал чистым сердцем.
Однажды юноша прибыл в город, где собирался держать речь.
Его лекция закончилась скандалом, и больше никто не приходил к нему. Он вернулся за разъясненьями к своему учителю, которому было уже за сто.
"А… ты человек, не дождавшийся конца учения. Видишь ли, люди хотят учиться у святого, и если им нужен настоящий человек, они не станут слушать того, кто просто похож на святого. Учитель характеризуется не тем, как он выглядит, а тем, какой эффект он производит."

Ханжество

Янья, сын Искандера рассказывает:
"Я просиживал вечера напролет в доме Суфи Анвара Али Джана. Люди приносили ему подарки, которые он обменивал на еду, которую подавали перед вечерней медитацией. Он садился в углу, не позволяя никому сидеть рядом с ним, и ел рукой из своей миски. Многие из тех, кто приходил к нему, говорили: "Этот человек надменен и не добр, так как он отделяет себя от своих гостей".
Вечер за вечером я подсаживался все ближе и ближе, пока не смог разглядеть, что его миска, хотя он и совершал движения рукой, была пуста.
Не в силах сдержать любопытства я спросил его:
"В чем причина твоего странного поступка: зачем притворяться, что ты ешь, когда ты не ешь, и зачем ты позволяешь людям думать, что ты надменен, когда на самом деле ты скромен и умерен в пище, о лучший из людей?"
Он отвечал:
"Коль скоро меня судят по внешним вещам, пусть думают, что мне недостает скромности, чем приписывать мне добродетели, которых я не имею. Нет большего греха, чем ставить человеку в заслугу его внешний вид или другие проявления. Поступать так — значит оскорблять внутренние добродетели, воображая, что их нельзя ощутить. Поверхностные люди всегда будут судить по поверхностным вещам: по крайней мере, они не осквернят то, что внутри"

—————————————

смерть врагам

Aaron · 27.06.2018 в 18:58

ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ, ТО ИЛИ ДРУГОЕ ВСЕГДА ПРОИЗОЙДЕТ.

обязательно.

Теперь все изменилось. Он не говорит: “Возможно, ты будешь обеспечен”. Нужны небольшие словесные нюансы, и перед вами раскроется тайна истории. Сначала он сказал: “Возможно, кто-нибудь спасет тебя”. Теперь он говорит: “Ты будешь обеспечен”.
Что же изменилось?—Доверия, проявленного Моджудом, достаточно. Нет нужды говорить “возможно”. Он испытан на “возможно”, он доказал свой характер. Теперь все может быть сказано, как есть.
На самом деле нет “возможно”. Если вы медитируете, самадхи гарантировано. Если вы влюбляетесь в живого Мастера, просветление гарантировано. Нет никакого “возможно”, но “возможно” должно быть использовано, просто дать вам удобный случай расти в доверии. Раз доверие возникло, для “возможно” не будет нужды.
Моджуд тотчас же покидает хижину. Он даже не просил повременить: “Я могу уйти завтра. Куда я пойду ночью? Такая темень. И, что за смысл отправляться ночью, и куда”.
Нет, он просто покидает хижину, одетый как рыбак, и бродил до тех пор, пока не пришел к торговому пути. Когда рассвело, он увидал крестьянина на осле по пути на базар. “Не ищешь ли ты работу?”,—спросил крестьянин,— “мне как раз нужен человек помочь донести товар”. Моджуд последовал за ним…
Вот как это случается во внутреннем путешествии. Если вы можете доверять, то или другое всегда произойдет и поможет вашему росту. Вы будете обеспечены. Что бы ни потребовалось, в нужное время будет дано вам, и никогда до этого. Вы получаете только когда нуждаетесь, и нет даже одного мгновения промедления. Когда вы нуждаетесь, вы получаете, непосредственно, тотчас же! Это и есть красота доверия. Скоро вы узнаете пути, как существование продолжает обеспечивать вас, как существование продолжает заботиться о вас. Вы не живете в безразличном существовании. Оно не отвергает вас. Вы напрасно тревожитесь; все предусмотрено. Раз вам удалось узнать это, всякая тревога исчезает.

смерть врагам

Aaron · 21.08.2018 в 04:59

Как Заставить Слушать Себя

Один дервиш, наставляя ученика, говорил: "Есть только один путь заставить людей слушать себя. Ты должен знать то, что говоришь, и ты должен должным образом вести себя по отношению к людям, с которыми говоришь…"
Ученик, раздраженный тем, как долго старец передавал свою мудрость, встал, и, не дослушав, отправился по своим делам.
Несколько лет он изучал искусство разбираться в том, что говорит, и культивировал в себе поведение хорошего человека. Люди стали уважать его, и немногие покидали его общество не отметив, что он обладал чистым сердцем.
Однажды юноша прибыл в город, где собирался держать речь.
Его лекция закончилась скандалом, и больше никто не приходил к нему. Он вернулся за разъясненьями к своему учителю, которому было уже за сто.
"А… ты человек, не дождавшийся конца учения. Видишь ли, люди хотят учиться у святого, и если им нужен настоящий человек, они не станут слушать того, кто просто похож на святого. Учитель характеризуется не тем, как он выглядит, а тем, какой эффект он производит."

смерть врагам

Aaron · 13.04.2019 в 14:30

ХАНБАЛ И ПРЕДВЗЯТЫЙ УМ

Ахмад ибн Ханбал был основателем одной из четырех великих Школ Закона и
товарищем многих ранних суфийских учителей.
Когда он был уже стар и очень слаб, власть в Багдаде захватила одна
еретическая группировка, которая пыталась добиться от него признания
правильности их взглядов.
Имам Ханбал отказался сделать это, и его приговорили к тысяче ударов
плетью, а затем предали пыткам. Перед смертью, его спросили, что думает он о
своих мучителях.
Он ответил:
— Я могу сказать лишь, что эти люди пытали меня, ибо считали, что они
правы, а я неправ. Как могу я требовать справедливости от тех, кто уверен в
своей правоте?
—————

смерть врагам

махасидх · 20.04.2019 в 10:14

"Как могу я требовать справедливости от тех, кто уверен в
своей правоте?"
ай да класс!!

Aaron · 24.11.2019 в 08:19

ЕСЛИ Я ПОПРОШУ И ОНИ ОТКАЖУТ…

Одного дервиша спросили: "Почему ты ничего не просишь у людей? Попросил
хотя бы хлеба!" Дервиш ответил: "Если я попрошу, а они откажут мне, то есть
опасность, что они пострадают за это. Ведь известны слова Пророка, что если
истинно нуждающийся просит что-то, то отказавшие ему будут чахнуть и
хиреть".

смерть врагам

Aaron · 10.03.2020 в 05:18

Любовь.?

Посреди дороги мы вдруг сталкиваемся друг с другом, не зная, кто такие мы сами, не зная, кто такой другой человек. Два незнакомца на дороге, которым одиноко, берутся за руки и думают, что любят друг друга. Они, безусловно, нуждаются друг в друге, но как узнать точно, есть ли в этом любовь?

Одна женщина поздно ночью приехала в небольшой городок Среднего Запада, и в гостинице не оказалось свободной комнаты.

— Сожалею, — сказал клерк, — но последняя комната, которая у нас была, только что была занята одним итальянцем.

— Какой номер? — спросила женщина в отчаянии. — Может быть, я смогу с ним как-то договориться.

Клерк сказал ей номер комнаты. Женщина поднялась наверх и постучала в двери. Итальянец впустил её.

— Послушайте, мистер, — сказала она, — я не знаю вас, и вы не знаете меня, но мне отчаянно нужно какое-то место, чтобы переночевать. Я вас ничем не побеспокою, обещаю, если вы только позволите мне воспользоваться этой небольшой кушеткой.

Итальянец подумал минуту и сказал:

— Ладно.

Женщина свернулась на кушетке, а итальянец вернулся в свою кровать. Но на кушетке было очень неудобно, и через несколько минут женщина на цыпочках подошла к кровати и похлопала итальянца по руке.

— Послушайте, мистер, — сказала она, — я не знаю вас, и вы не знаете меня, но на этой кушетке спать невозможно. Нельзя ли мне спать здесь, на краешке кровати?

— Ладно, — сказал итальянец, — воспользуйтесь краем кровати.

Женщина легла на кровать, но через несколько минут ей стало очень холодно. Снова она похлопала итальянца по руке.

— Послушайте, мистер, — сказала она, — я не знаю вас, и вы не знаете меня, но мне здесь очень холодно. Нельзя ли мне укрыться вашим одеялом?

— Ладно, — сказал итальянец, — укройтесь.

Женщина забралась под одеяло, но близость мужского тела взволновала её, и она почувствовала некоторое возбуждение. Снова она похлопала итальянца:

— Послушайте, мистер, — сказала она, — я не знаю вас, и вы не знаете меня, но как насчёт небольшой вечеринки?

В раздражении итальянец вскочил с кровати.

— Послушайте, дама, — завопил он. — Я не знаю вас, вы не знаете меня. Кого, чёрт возьми, мы пригласим на вечеринку среди ночи?

Но именно это происходит: «Ты меня не знаешь, я тебя не знаю». Это просто случайность. Есть потребности; людям одиноко, им нужен кто-то, чтобы заполнить это одиночество. Они называют это любовью. Они изображают любовь, потому что это единственный способ подманить другого. Другой тоже называет это любовью, потому что это единственный способ подманить тебя. Но кто знает, любовь ли это или нет? Фактически, любовь — это только игра.

Шри Раджниш

смерть врагам

Aaron · 21.03.2020 в 20:04

потерянный алмаз .

Жил некогда человек, который потерял самое драгоценное, что имел — алмаз неизмеримой стоимости. Он был очень привязан к нему и решил найти его, любыми средствами, доступными в этой жизни. Расспрашивая всех, кого только можно, он слушал советов чревовещателей и фальшивых пророков, астрологов и хиромантов, юродивых и волшебников. По прошествии долгого времени, все еще не потеряв надежды, он появился у некоего Суфи, который по слухам мог творить чудеса.
Когда он рассказал о своей проблеме, мудрый человек сказал:
"Разумеется, я помогу тебе, но в обмен ты должен сделать кое-что для меня."
"Я сделаю все!" — сказал возбужденный искатель.
"Отлично. Иди и найди и приведи сюда человека, который ничего никогда не терял."
Человек приступил к поискам. Он расспросил всех в своей деревне, затем в близлежащем городе, затем по всей стране; затем он путешествовал из страны в страну, ища человека, который ничего не терял. Разумеется, все, кого он спрашивал, не только говорили, что они теряли свои вещи, но, вспоминая горечь потери, рассказывали ему, что они теряли и как сильно это их огорчало.
Наконец он почувствовал, что выслушал столько историй и столько боли и горя, что его потеря стала казаться незначительной. Однако тем интересней было найти человека, который ничего не терял в своей жизни.
Спустя годы поисков, он услышал о таком человеке, жившем в недосягаемой пещере в горах. Вскоре он сумел до него добраться.
"Ты и правду никогда ничего не терял?"
"Никогда", — сказал отшельник.
"Как так могло произойти?"
"Просто я никогда ничего не имел."
"Тогда ты должен пойти со мной, потому что такой-то и такой-то Суфийский мастер велел мне привести тебя к нему."
Отшельник вздохнул и сказал:
"В чем твоя проблема?"
"Вернуть алмаз."
"И тебе удалось это?"
"Нет, я встретил столько людей на своем пути, которые постоянно теряли, и страдали, что я больше не хочу его."
"Чего же ты хочешь?"
"Привести тебя к Суфи."
"Зачем?"
Человек подумал и не мог ответить, зачем ему теперь, когда его проблема решена, выполнять указания Суфи.
"Кроме того, почему Суфи мог подумать, что я соглашусь прийти к нему?"
"Точно", — сказал искатель, — "это доказывает, что Суфи не понимал, о чем говорит".
"Ты все еще хочешь отправить меня к своему Суфи?"
"Совсем не хочу."
"Так не был ли Суфи мудр, организовав для тебя эту серию событий?"
"Нет", — сказал человек, — "Мудр был я, так как я начал поиски алмаза".
И конечно этот человек так и не обрел мудрости: с другой стороны, он и не искал ее.

смерть врагам

махасидх · 22.03.2020 в 06:04

еще небольшая история:
Харун аль-Рашид однажды проходил через финиковую плантацию и заметил сгорбленного седовласого старца, сажавшего ростки пальм в землю. Он приветствовал старика:
— Мир тебе, отец!
— Спасибо, сын мой, — ответил тот.
— Что ты делаешь, отец? — спросил халиф.
— Как видишь, я сажаю финиковые пальмы.
— Через сколько лет они начнут приносить плоды?
— Десять, двадцать, тридцать лет. Некоторым нужно целых сто лет.
— Сможешь ли ты отведать этих плодов?
— Я, возможно, не доживу, — сказал старик, — но мы едим плоды тех деревьев, которые посадили наши предки. Чтобы те, кто последует после нас, могли поесть, мы должны сажать сейчас.
Эти слова произвели на халифа большое впечатление, и он бросил старику кошель с деньгами. Старик взял золотые монеты со словами:
— Я благодарю Аллаха, ибо те ростки, которые я сажал, принесли плоды тотчас!
Халифу понравились такие слова, и он дал ему еще один кошель, полный золота. Тогда старик сказал:
— Я возношу восхваления Аллаху. Ведь деревья обычно приносят лишь один урожай в год, но мои произвели два урожая!
Бросив старику еще один кошель с золотом, халиф повернулся к сопровождавшему его слуге и сказал:
— Быстрее пошли отсюда, пока этот человек не оставил нас без гроша.

Шейх Музаффер

Aaron · 12.05.2020 в 06:14

СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

У погонщика верблюдов свои планы, а у верблюда свои.
Организованный ум способен мыслить как следует.
Ум Совершенного Человека способен существовать как следует.
Свеча не для того, чтобы освещать самое себя.

Наваб Джан-Фишан Хан

смерть врагам

Добавить комментарий