Skype - Аарон маг



Новости

Кто на сайте

Сейчас 67 гостей и 0 пользователей онлайн

    Новое на форуме

    Комментарии

    Притчи
    притчи Суфизм PDF Печать
    Рейтинг пользователей: / 3
    ХудшийЛучший 
    Автор: Aaron   
    08.01.2011 10:08
    AddThis Social Bookmark Button


    Сладость Мудрых


    Это очень старая история о том, как двое ученых, весьма уважаемых в своих кругах, однажды на прогулке, беседуя о делах и о людях, затронули одного видного Суфи.

    Первый ученый, чьим любимым предметом была литература и биография, сказал о нем:

    "Он настоящий мудрец и святой; он никогда не требовал ничего для себя."

    Второй, чьей специальностью была религия и закон, сказал:

    "Ему не нужно ничего "требовать" - ибо люди сами дают ему все. Я уверен все же, что он взял бы, если смог..."

    Споря таким образом, предлагая анекдот за анекдотом о Суфи в защиту своей позиции, они пришли в караван-сарай. Они вошли туда, привлеченные звуками оживленной дискуссии. Внутри была женщина, сидевшая в кругу купцов и просто зевак и твердившая:

    "Мой муж развелся со мной, и я потеряла свой брачный контракт, по которому я должна была получить половину его имущества. Теперь он отрицает, что подписал его, и суд не станет слушать меня. У меня за душой всего одна медная монетка." Слушатели предлагали разные пути решения - от молитвы до убийства.

    Второй ученый тут же решил, что следует пригласить Суфи на помощь. "Таким образом", - сказал он компаньону, - "мы сразу выясним, станет ли он делать что-нибудь бесплатно".

    Так как Суфи был столь уважаем в тех местах, все присутствовавшие встали и пошли к мудрецу, сидевшему в созерцании в час перед обедом, что он делал каждую неделю.

    Толпа окружила его, и он поднял глаза на расстроенную женщину: "Чего ты хочешь?" - спросил он, и она отвечала:

    "Господин мой, эти два мудрых и добрых джентльмена сказали, что ты можешь мне помочь. Можешь ли ты пойти со мной в суд и свидетельствовать, что ты видишь в моем сердце, что я говорю правду о том, что я утеряла брачный контракт, по которому ко мне должна отойти половина имущества моего мужа в случае развода. Суд поверит только свидетельству или слову того, кто пребывает в истине..."

    Суфи прервал ее. "Прежде чем мы сделаем что-нибудь такое, тебе придется проделать еще кое-что. Ступай на базар и принеси мне турецких сладостей."

    Толпа заохала, и первый ученый почувствовал себя опозоренным жадностью и поверхностностью Суфи, а второй победно улыбался, настолько ловко ему удалось продемонстрировать истинную природу мистика. Женщина нахмурилась на секунду, затем развернулась и пошла на базар за сладостями.

    Все ждали в молчании, пока женщина не вернулась и не бросила к ногам Суфи сверток, купленный на ее последнюю монету. "Так ли ведут себя, когда ищут расположения?" - спросил Суфи, - "разверни сверток".

    И как только она развернула сверток, она увидела, что сладости завернуты в бумагу, на которой был написан брачный контракт.

    Толпа, естественно, поразилась чуду, и первый ученый наполнился радостью, а второй был поражен и смущен.

    Когда люди разбрелись разнести весть о чуде, а женщина и двое ученых остались перед Суфи, он сказал ей:

    "Знай, что твою нужду часто можно удовлетворить, но редко таким способом как указывать, что делать тому, кто знает лучше. Теперь иди и заяви о своих правах."

    Первому ученому он сказал:

    "Судить о человеке, что он "хорош" по поверхностным вещам немногим лучше, чем судить что он "плох" по внешности. Попробуй изучить то, что действительно правильно, а не следовать тому, что тебе нравится."

    Второму ученому он сказал:

    "От горечи разочарования, которая являет собой истинно поверхностный образ мышления, есть средство - принять что-то такое же пустячное, но послаще. Поэтому я жалую тебя этими сладостями, - пустяки да излечатся пустяками. Что до зрителей - они насыщены, ибо жаждали чуда."

    И хотя это случилось столетия назад, Мудрые настаивают, что подобное можно увидеть даже сейчас, и притом каждый день.

    -\-

     

    Одно без другого


    Известно, что однажды к Ахмеду Ясави, Суфи из Туркестана пришел человек и сказал:

    "Я хочу учиться, но учиться без помощи книг, и без помощи учителя, который стоял бы между мной и истиной, потому что любой учитель бренен, а любая книга пуста."

    Ясави отвечал:

    "Я вижу, ты хочешь научиться есть, не пользуясь ртом, и переваривать пищу без помощи желудка? Быть может ты еще хочешь ходить без ног, и покупать, не внося платы?... Возможно, я и помогу тебе, но это случится только после того, как ты расстанешься с соответствующими органами своего тела!

    Представь на секунду, как ты можешь есть без пищеварительной системы, найти суфи, без помощи слов, которые ты так не любишь, как ты можешь жаждать истины и не желать подходящего тебе ее источника?

    Возможно, это и забавно: размышлять об учении без книг, как основы и упражнениях без учителя. Так же забавно, наверное, мечтать о чудесах и магии. Но кроме забавы: как насчет непосредственного результата?"
    ---

     

    КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ВОДА

     

    Однажды Хызр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.

    – Наступит такой день, – сказал он, – когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от нее с ума.

    Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал ее в надежном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится.

    В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в свое убежище, стал пить из своих запасов.

    Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили свое течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чем их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают за сумасшедшего его, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.

    Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако в конце концов он решился отныне пить новую воду – потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своем запасе иной воды.

    Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.

     

    * Легенду эту неоднократно связывали с Зун-Нуном аль-Мисри, египтянином, который умер в 860 году и считается ее автором. Предполагают также, что эта сказка связана по меньшей мере с одной из форм братства вольных каменщиков. Во всяком случае, Зун-нун – самая ранняя фигура в истории дервишей ордена Маламатийа, который, как часто указывалось западными исследователями, имел поразительное сходство с братством масонов. Считают, что Зун-нун раскрыл значение фараонских иероглифов.

    * Данный вариант рассказа приписывается Саиду Сабиру Али Шаху, святому из ордена Чиштийа, который умер в 1818 году.

    ---

     

    Обновлено 13.02.2012 14:02
     
    притчи Буддизм PDF Печать
    Рейтинг пользователей: / 4
    ХудшийЛучший 
    Автор: Aaron   
    08.01.2011 09:29
    AddThis Social Bookmark Button

    Святая истина

     

    После этого Будда идет в Бенарес и начинает учить Святой истине о срединном пути и о страде (страдании): "Есть две крайности, избегать которых обязан тот, кто ведет духовный образ жизни. Ка кие же это крайности? Одна — жизнь среди сладо страстия, похотей, наслаждений: это низко, неблагородно, недуховно, недостойно, ничтожно. Другая — жизнь среди самоистязания: это грустно, недостойно, ничтожно. Совершенный, монахи, избег двух крайностей и вступил на тот совершенный путь, где ум и взор его просветляются, на тот путь, который ведет к покою, познанию, просвящению, к Нирване.

    Вот, монахи, святая истина о страде: рождение — страда, старость — страда, болезнь — страда, смерть — страда, быть в союзе с нелюбимым — страда, быть в разлуке с любимым — страда, не достигнуть желаемого — страда; одним словом — все пятиричное (чувственное) стремление к земному — страда.

    Вот, монахи, Святая истина о происхождении страды: это есть жажда земной жизни, ведущая от рождения к рождению, жажда наслаждений, жажда существования, жажда могущества. Вот, монахи, Святая истина об упразднении страды: прекращение ЭТОЙ жажды полным уничтожением вожделений, отказом от них, стремление воздерживаться, не доставлять им ни малейшей пищи.

    Вот, монахи, Святая истина о пути к упразднению страды — это есть святая осьмиричная стезя: истинная вера, истинная решимость, истинное слово, истинное дело, истинная жизнь, истинное стремление, истинные помыслы, ис тинное погружение в самого себя!

    Далее Будда поучал о тленности всего земного, о том, что сквозь пелену счастья и юности просматривается страдание, в которое счастье и юность неизбежно обратятся. Будда говорил, что телесное не есть истинное Я, ибо оно подвержено болезням и смерти. Поэтому ощущения, представления и сознание — так же не истинны. Отсюда — неведение, как основа страдания. Человечеству, вращающемуся среди земных забот, в них находящему удовлетворение и радость, трудно уразуметь такую вещь, как закон причинности, связь причин и действий.

    -

    Пробудитесь.!

     

    Когда Будда стал просветленным, он воскликнул:

    — Это невероятно! Значит я с самого начала был просветленным, а все эти цепи и оковы были лишь сном!

    Впоследствии, когда люди спрашивали его: "Что нам делать, чтобы избавиться от пороков?", Будда неизменно отвечал: "Будьте сознающими, внесите в свою жизнь осознанность".

    Слушая его, Ананда, один из его учеников, спросил:

    — Люди приходят к тебе с разными проблемами, а у тебя на все "недуги" один рецепт. Например, один человек спрашивает: "Как избавиться от гнева?", ты ему отвечаешь: "Будь осознанным!" Дру­гой спрашивает: "Как избавиться от жадности?", ты ему отвечаешь: "Будь осознанным!" Третий спрашивает: "Как избавиться от обжорства?", ему ты тоже советуешь: "Проявляй осознанность". Как это понять?

    Будда ответил:

    — Их недуги отличаются друг от друга, как отличаются сны, которые снятся разным людям. Но если они все при идут ко мне и спросят, я скажу им: "Начните осознавать!

    Пробудитесь!"

    -

    http://forum.aaronmag.ru/viewtopic.php?f=12&t=98

    Обновлено 04.01.2017 20:20
     
    первая ступенька PDF Печать
    Рейтинг пользователей: / 2
    ХудшийЛучший 
    Автор: Aaron   
    30.12.2010 21:38
    AddThis Social Bookmark Button

    Один человек пришел к святому Раманудже и сказал:
    - Я хотел бы найти путь к Богу. Помоги мне.
    Рамануджа ответил:
    - Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?
    Человек ответил:
    - Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу.
    Рамануджа сказал:
    - Подумай еще раз, пожалуйста, любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка или хотя бы кого-нибудь?
    Человек ответил:
    - Я ведь уже сказал тебе, что я человек религиозный, я не обычный мирянин. Я никого не любил.
    Рамануджа стал грустным, слезы появились на его глазах, и он сказал:
    - Тогда это невозможно. Сначала ты должен кого-нибудь полюбить. Это будет первая ступенька к Богу. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку, а сам еще не ступил на первую. Иди и полюби кого-нибудь!
    ---

    Обновлено 13.02.2012 14:13
     
    о Ходже Насреддине PDF Печать
    Рейтинг пользователей: / 2
    ХудшийЛучший 
    Автор: Aaron   
    05.01.2011 08:29
    AddThis Social Bookmark Button

    Что сказал ходжа своей безобразной жене

    Ходжу обманули и подсунули ему безобразную невесту. Когда утром ходжа оделся и собирался выйти улицу, жена, жеманничая, сказала: «Эфенди, кому твоих родственников могу я показаться?» Ходжа ответил: «Только мне не показывайся, а там кому хочешь».
    -
    Ходжа пробует силу опиума

    Слышал ходжа, что опиум опьяняет. Он захотел узнать, так ли это, и купил у москательщика опиум. Попробовав немного, он потом пошел в баню. Когда он мылся, то подумал: «Вот вздор! И не пьянит, и в голову не ударяет. Все это нарочно говорят. Или москательщик меня обманул? Пойду-ка я к нему и выясню». С этими словами он так нагишом и выскочил на улицу. Прохожие у него спрашивали: «Ходжа, что это значит?» Он подробно им объяснял, и все покатывались со смеху.

    Обновлено 13.02.2012 14:16
     
    всевышний служит мне... PDF Печать
    Автор: Аарон маг   
    30.12.2010 19:14
    AddThis Social Bookmark Button

    не я молитву произнес

    я не способен совершить служенье никакое

    увидев что всевышний служит мне

    достиг я полного покоя...

    (Кабир)

    Обновлено 13.02.2012 14:01
     
    © 2011 Аарон 777 Маг | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de