Аарон 777 Маг http://aaronmag.ru/frm/form/ |
|
Советы Магистра народной медицины. ПАМЯТЬ - ЗАПОМИНАНИЕ. http://aaronmag.ru/frm/form/viewtopic.php?f=12&t=105 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Aaron [ 24 окт 2011, 06:47 ] |
Заголовок сообщения: | Советы Магистра народной медицины. ПАМЯТЬ - ЗАПОМИНАНИЕ. |
Память. Несколько приемов запоминания. Мнемотехнические приемы: Иногда бывает довольно трудно вспомнить какие-нибудь списки слов или цифр, подробное содержание главы какой-то книги или доклада. Человек во все времена пытался найти способы, позволяющие запоминать подобную информацию. Для этого были разработаны мнемотехнические (мнемонические) приемы - от песенок (на распев ), до очень сложных методик. Ясно, что использование таких приемов не приводит к чисто автоматическому запоминанию и требует концентрации внимания на запоминаемом материале. Кроме того, он должен быть организован таким образом, чтобы отложиться в памяти в хорошо структурированной форме. здесь мы рассмотрим некоторые из таких приемов. Методы группировки: Номер телефона или банковского счета легче запомнить, если сгруппировать цифры такого номера в более крупные блоки. То же самое касается, например, списка необходимых покупок. Например, если мы идем в продовольственный магазин, то для запоминания лучше будет разделить покупки на овощи, фрукты и мясные изделия или же на продукты, необходимые для завтрака, для обеда и для ужина. Методы рифм и ритма: Этот пример хорошо знаком детям, заучивающим цифры. Он лежит в основе считалок, например: "раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять..." и т. д. Рифма служит в данном случае опорой для группировок, осуществляемых благодаря ритму. (изустные знания предавались в виде песнопений). Метод акронимов и акростихов: Метод акронимов - это очень распространенный (может быть, слишком распространенный) прием, состоящий в том, чтобы составлять сокращенные названия из первых букв слов, обозначающих то или иное явление, предмет и т. п. Этот метод, в частности, используют в названиях множества организаций, институтов и пр., которые мы уже часто знаем только по их акрониму: СЭВ, ООН, НАТО и т. п. Действительно, многие ли сейчас могут сказать, как расшифровывается ЮНЕСКО? Что касается акростихов, то это такие стихи, первые буквы каждой строки которых (если читать по вертикали) образуют какое-то слово или даже фразу. Цепной метод: Это более сложный метод, при котором элементы какого-то списка стараются ассоциировать друг с другом в цепь при помощи мысленных образов, отражающих связи, специально придуманные для каждой пары ее звеньев. Представьте себе, например, что вам надо запомнить список продуктов в продовольственном магазине - кофе, масло, ветчину, яйца, хлеб, цыпленка и капусту. Теперь исходите из первого- же образа, который придет вам в голову. Пусть это будет цыпленок, клюющий кофейные зерна. Этот цыпленок вылупляется из яйца, лежащего в капусте, а листочки этой капусты представляют собой бутерброды из хлеба, масла и ветчины. Запомнив этот сложный сюрреалистический образ, вы смело можете идти в магазин, ни одну из ваших покупок вы не забудете. Метод "мест": При подготовке своих речей древние греческие и римские ораторы использовали специальные мнемотехнические приемы. Они вспоминали все объекты, расположенные на дороге, по которой они ежедневно ходили в городе ("месте"). Затем к каждому из этих мест они "привязывали" тезис или аргумент речи. Скажем, первый тезис мог соответствовать какой-то лавочке, второй - урне на углу улицы, третий - фонтану на площади и т. п. Когда же они произносили свою речь, они мысленно проходили по этой дороге и "забирали" в каждом месте соответствующий элемент. Можно использовать этот прием и для решения более приземленных задач - например, для запоминания уже приведенного выше списка продуктов. Для этого можно, например, мысленно пройти по дому и "разместить" в каждой части дома один из продуктов - хлеб в кухне, цыпленка в гостиной, ветчину в ванной, капусту на кровати в спальне, яйца на лестнице и т.д. Метод парных ассоциаций: В этом методе одновременно используются рифмы и мыслительные образы. Сначала нужно срифмовать десять, а при желании и 20 чисел с какими-то словами, например: один - магазин, два - трава, три - пузыри, четыре - в квартире, пять - кровать, шесть - жесть, семь - тень, восемь - осень, девять - деверь, десять - месяц. Теперь вернемся опять к нашему списку продуктов и постараемся связать каждый из них с одной из этих опорных точек, представляя себе тот образ, который получается при таком соединении. Так, в магазине будет лежать капуста, по траве будет бегать цыпленок, пузыри будут получаться от кипящего масла и т. д. потом достаточно будет вспомнить по порядку все эти образы, чтобы восстановить необходимый список. Все эти приемы на первый взгляд кажутся детской игрой. Однако при хорошей организации материала и удачном ассоциировании мысленные образы, создаваемые в результате таких ассоциаций, могут быть надежным средством запоминания списка элементов, имеющих друг с другом мало общего. Даже в том случае, если усилия на составление мнемонических схем покажутся вам чрезмерными по сравнению с достигаемыми результатами, помните, что такая игра все равно "стоит свеч", требуя от вас постоянной мобилизации воображения, она будет развивать ваши творческие способности. -- Вот может кому поможет. Еще предлагаю вот такую самонастройку : " у меня сильная , цепкая память... моя память никогда мне не изменяет.. моя память улучшается с каждым занятием.. всё , что я вижу слышу или ощущаю хорошо, быстро и прочно запечатлевается в моей памяти.. я становлюсь хорошим наблюдателем - подмечаю все быстро и четко.. моя наблюдательность растет и улучшается с каждым занятием.. у меня отличная наблюдательность.. я отлично помню, что вижу и слышу.. моя память сохраняет все.. я легко все заучиваю и запоминаю.. я легко и быстро могу вспомнить все, что когда - либо видел или слышал.. я легко вспоминаю все прежде заученное.. у меня сильная , цепкая память и становится все лучше и лучше с каждой тренировкой." Это повторять шепотом или мысленно раз по 20-30, уверенным тоном. можно также посмотреть ролик в Видеотеке -) ----- пока всё. пробуйте. |
Автор: | Fatima [ 14 ноя 2011, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Советы Магистра народной медицины. ПАМЯТЬ - ЗАПОМИНАНИЕ. |
ссылка на авторский ролик УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ viewtopic.php?f=13&t=70&p=342#p342 находится в разделе Видеотека на этом сайте |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |