Аарон 777 Маг

любовная магия, бизнес магия, лечебная магия, охранная магия
Текущее время: 22 май 2022, 18:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Советы Магистра народной медицины. ПАМЯТЬ - ЗАПОМИНАНИЕ.
СообщениеДобавлено: 24 окт 2011, 06:47 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:24
Сообщений: 770
Память. Несколько приемов запоминания.

Мнемотехнические приемы:

Иногда бывает довольно трудно вспомнить какие-нибудь списки слов или цифр, подробное содержание главы какой-то книги или доклада. Человек во все времена пытался найти способы, позволяющие запоминать подобную информацию. Для этого были разработаны мнемотехнические (мнемонические) приемы - от песенок (на распев ), до очень сложных методик. Ясно, что использование таких приемов не приводит к чисто автоматическому запоминанию и требует концентрации внимания на запоминаемом материале. Кроме того, он должен быть организован таким образом, чтобы отложиться в памяти в хорошо структурированной форме. здесь мы рассмотрим некоторые из таких приемов.


Методы группировки:

Номер телефона или банковского счета легче запомнить, если сгруппировать цифры такого номера в более крупные блоки.
То же самое касается, например, списка необходимых покупок. Например, если мы идем в продовольственный магазин, то для запоминания лучше будет разделить покупки на овощи, фрукты и мясные изделия или же на продукты, необходимые для завтрака, для обеда и для ужина.


Методы рифм и ритма:

Этот пример хорошо знаком детям, заучивающим цифры. Он лежит в основе считалок, например:

"раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять..." и т. д.

Рифма служит в данном случае опорой для группировок, осуществляемых благодаря ритму.
(изустные знания предавались в виде песнопений).


Метод акронимов и акростихов:

Метод акронимов - это очень распространенный (может быть, слишком распространенный) прием, состоящий в том, чтобы составлять сокращенные названия из первых букв слов, обозначающих то или иное явление, предмет и т. п.
Этот метод, в частности, используют в названиях множества организаций, институтов и пр., которые мы уже часто знаем только по их акрониму: СЭВ, ООН, НАТО и т. п. Действительно, многие ли сейчас могут сказать, как расшифровывается ЮНЕСКО?

Что касается акростихов, то это такие стихи, первые буквы каждой строки которых (если читать по вертикали) образуют какое-то слово или даже фразу.


Цепной метод:

Это более сложный метод, при котором элементы какого-то списка стараются ассоциировать друг с другом в цепь при помощи мысленных образов, отражающих связи, специально придуманные для каждой пары ее звеньев.
Представьте себе, например, что вам надо запомнить список продуктов в продовольственном магазине - кофе, масло, ветчину, яйца, хлеб, цыпленка и капусту. Теперь исходите из первого- же образа, который придет вам в голову. Пусть это будет цыпленок, клюющий кофейные зерна. Этот цыпленок вылупляется из яйца, лежащего в капусте, а листочки этой капусты представляют собой бутерброды из хлеба, масла и ветчины. Запомнив этот сложный сюрреалистический образ, вы смело можете идти в магазин, ни одну из ваших покупок вы не забудете.


Метод "мест":

При подготовке своих речей древние греческие и римские ораторы использовали специальные мнемотехнические приемы. Они вспоминали все объекты, расположенные на дороге, по которой они ежедневно ходили в городе ("месте"). Затем к каждому из этих мест они "привязывали" тезис или аргумент речи. Скажем, первый тезис мог соответствовать какой-то лавочке, второй - урне на углу улицы, третий - фонтану на площади и т. п. Когда же они произносили свою речь, они мысленно проходили по этой дороге и "забирали" в каждом месте соответствующий элемент.

Можно использовать этот прием и для решения более приземленных задач - например, для запоминания уже приведенного выше списка продуктов. Для этого можно, например, мысленно пройти по дому и "разместить" в каждой части дома один из продуктов - хлеб в кухне, цыпленка в гостиной, ветчину в ванной, капусту на кровати в спальне, яйца на лестнице и т.д.


Метод парных ассоциаций:

В этом методе одновременно используются рифмы и мыслительные образы.
Сначала нужно срифмовать десять, а при желании и 20 чисел с какими-то словами, например: один - магазин, два - трава, три - пузыри, четыре - в квартире, пять - кровать, шесть - жесть, семь - тень, восемь - осень, девять - деверь, десять - месяц. Теперь вернемся опять к нашему списку продуктов и постараемся связать каждый из них с одной из этих опорных точек, представляя себе тот образ, который получается при таком соединении. Так, в магазине будет лежать капуста, по траве будет бегать цыпленок, пузыри будут получаться от кипящего масла и т. д. потом достаточно будет вспомнить по порядку все эти образы, чтобы восстановить необходимый список.

Все эти приемы на первый взгляд кажутся детской игрой. Однако при хорошей организации материала и удачном ассоциировании мысленные образы, создаваемые в результате таких ассоциаций, могут быть надежным средством запоминания списка элементов, имеющих друг с другом мало общего.

Даже в том случае, если усилия на составление мнемонических схем покажутся вам чрезмерными по сравнению с достигаемыми результатами, помните, что такая игра все равно "стоит свеч", требуя от вас постоянной мобилизации воображения, она будет развивать ваши творческие способности.

--


Вот может кому поможет. Еще предлагаю вот такую самонастройку :


" у меня сильная , цепкая память...

моя память никогда мне не изменяет..

моя память улучшается с каждым занятием..

всё , что я вижу слышу или ощущаю хорошо, быстро и прочно запечатлевается в моей памяти..

я становлюсь хорошим наблюдателем - подмечаю все быстро и четко..

моя наблюдательность растет и улучшается с каждым занятием..

у меня отличная наблюдательность..

я отлично помню, что вижу и слышу..

моя память сохраняет все..

я легко все заучиваю и запоминаю..

я легко и быстро могу вспомнить все, что когда - либо видел или слышал..

я легко вспоминаю все прежде заученное..

у меня сильная , цепкая память и становится все лучше и лучше с каждой тренировкой."



Это повторять шепотом или мысленно раз по 20-30, уверенным тоном.
можно также посмотреть ролик в Видеотеке -)
-----

пока всё. пробуйте.

_________________
смерть врагам


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы Магистра народной медицины. ПАМЯТЬ - ЗАПОМИНАНИЕ.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 08:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:54
Сообщений: 100
Откуда: океан Иллюзий ;)
ссылка на авторский ролик УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ

viewtopic.php?f=13&t=70&p=342#p342
находится в разделе Видеотека на этом сайте

_________________
"Я не обязан быть тем, кем вы хотите меня видеть. Я свободен быть тем, кем сам захочу быть".
(Мохамед Али)


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Быстрые операции:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3